Будущее железной дороги 9В?
В умах многих энтузиастов в этом году возник этот вопрос. Служащие компании LEGO обозначили несколько вариантов развития событий...
Майки Бюшер
В начале 2006, группа компаний LEGO анонсировала возможное скорое прекращение выпуска железнодорожных наборов системы 9В. Была разработана новая, управляемая по инфракрасной связи система дистанционного управления, которая понравилась детям. Однако взрослые поклонники LEGO был подавлены и разочарованы тем, что произошло с их самым любимым направлением среди продукции LEGO. Многие взрослые поклонники (в большом количестве) очень верны системе 9В. В мире насчитывается более 30 специализированных клубов, которые регулярно организуют экспозиции на разных выставках и фестивалях, где собираются поклонники LEGO, например BrickFest®, 1000SteineLand и LEGO World. Огромная экспозиция железной дороги LEGO продемонстрированная Международной Организацией Клубов LEGO (International LEGO Train Club Organization, ILTCO) при поддержке нескольких клубов LEGO на NMRA (National Model Railroad Association) в 2005 и 2006 годах имела грандиозный успех.
Страсти накаляются, и энтузиасты LEGO горячо обсуждают будущее их любимого хобби на различных форумах. Их аргументы, как и и степень их увлечения, сильны, и компании LEGO трудно их игнорировать. Например, амбассадор LEGO Эрик Кингсли подсчитал, что его ежегодные траты на продукцию LEGO сократятся с $5,000 до примерно $1,000. Большинство покупок идут в дополнение к его железнодорожному дисплею, поэтому он считает, что прекращение линии поездов 9В будет иметь негативный эффект и на продажи других серий.
Другой поклонник системы 9В, Дж.П. Маналу, написал на форуме "Save the 9V trains" ("Спасти поезда 9В", прим. перевод.), что он считает наилучшим выходом сохранение продажи элементов 9В в интернет магазине LEGO Shop At Home. Именно это сейчас и происходит. В то время как рельсы и моторы для поездов всё реже встречаются в обычных магазинах, магазин Shop At Home и фирменные магазины LEGO остаются наиболее вероятными местами поклонникам поездов для удовлетворения их потребностей. В Европе интернет магазин изо всех сил старается увеличить продажи при помощи маркетинговой компании, ориентированной на взрослых поклонников серии 9В. Все доступные в данный момент продукты можно посмотреть на сайте wwwLEGOshop.com/9Vtrains.
Другая проблема для линии 9В - это отсутствие новых локомотивов и вагонов. К счастью, концепция LEGO Factory является довольно неплохим решением этой проблемы. С примерно 200 моделями, имеющимися сейчас в одном только разделе "Поезда", LEGO Factory представляется отличной возможностью для энтузиастов построить модель своей мечты и позволить другим заказать её щелчком мыши. В рождественский сезон 2006 года LEGO Shop At Home выпускает специальный Рождественский поезд. Он не содержит пульта дистанционного управления, и обычный мотор 9В может быть легко интегрирован в модель заменой нескольких кирпичиков и пластин.
Так что не всё ещё потеряно с поздами 9В. Взрослые энтузиасты несомненно останутся верны своему хобби даже в случае закрытия линии. Однако, у них будут проблемы с привлечением новых людей, для которых не предполагается никаких новых наборов. В начале 2007 компания LEGO Group может принять решение о прекращении выпуска этой серии, дальнейшая возможность для существования которой целиком зависит от энтузиастов и того обстоятельства, сможет ли компания LEGO изыскать возможность поддержать систему 9В каким-нибудь эксклюзивным способом. Решение будет основываться исключительно на бизнес-анализе ситуации, например объёму продаж и доходности, что отличается от эмоциональных и страстных выступлений энтузиастов. Будем надеяться, что они получат то, что хотят, и будет найдено решение сохранить эту линейку продуктов!
Примеры моделей, доступных на wwwLEGOFactory.com:
Летучий шотландец (экспресс Лондон-Эдинбург, прим. перевод.), автор Bignick222
Пригородный поезд, автор thakius
Двухъярусный вагон, автор gansweith
Железнодорожный переезд, автор freebee
Майки Бюшер устроилась на работу в Европейский контактный центр компании LEGO во время рождественского сезона 2005 года. Руководители LEGO Shop At Home быстро оценили её потенциал и в феврале 2006 предложили занять должность ассистента по маркетингу. С тех пор Майки вовлечена в подготовку каталогов Shop At Home, организацию рассылок по электронной почте, выпуск пресс-релизов и другие различные проекты. Она перестала ежедневно общаться с покупателями по телефону, но находится в курсе всех событий сообщества энтузиастов LEGO посредством своих бывших коллег из контакт центра, также она посещает различные события, например
LEGO World.