Искусство и наука написания книги про LEGO
Аллан Бедфорд (текст и рисунки)
Посмотрев на разноцветную рыбу справа, возможно, вы удивитесь,что такого особенного в этой модели LEGO? В конце концов, это достаточно простая модель рыбы, созданная из небольшого количества самых обычных деталей. Возможно, в самой модели и нет ничего особенного, но есть кое-что удивительное в изображении этой модели . Он полностью сгенерирован на компьютере. Для тех, кто видел компьютерные мультфильмы, например "В поисках Немо", наверное не найдут в этом ничего особенного, и будут правы. Но что если я скажу вам, что это изображение было полностью создано на домашнем компьютере менее чем за 30 секунд? А что если я ещё скажу, что вы можете сделать то же самое для написания своей собственной книги про LEGO?
Вернёмся назад. Эта статья называется "Искусство и наука написания книги про LEGO®". Перед тем как поговорить об искусстве, я хотел бы сначала изложить немного науки. В самом начале я сказал, что изображение рыбы не настолько поразительное по сравнению с кадрами из фильмов подобных "В поисках Немо". Тут важно отметить, что фильм подобный этому требует невообразимой компьютерной мощности для того, чтобы сгенерировать реалистично выглядящие сцены; что существенно превосходит вычислительные возможности домашнего компьютера среднестатистического человека. При генерации изображения компьютер симулирует освещённость, что вызывает отражения и тени на других предметах. Взгляните на изображение рыбы. Обратите внимание на жёлтые обратно-скошенные кубики 1x2, которые используются в хвосте рыбы? Очень похоже на то, что у них текстура с неровностями настоящих кубиков. Но на самом деле это всего лишь крохотные тени, созданные программой, которые в вашем воображении воспринимаются как текстура.
Но подождите минуту! Как мы можем обсуждать генерацию изображений, когда мы ещё не обсуждали создание модели? Ещё раз вернёмся назад. Генерирование, конечно, - это последний шаг при создании сгенерированных на компьютере моделей LEGO. Первый шаг - это создание модели в компьютерной программе, которая позволяет добавлять детали и отмечать шаги. Существует несколько хорошо известных программ, которые позволяют это делать. Одна из них - это MLCad, другая, которая как раз и использовалась для создания модели рыбы, называется LeoCAD. Изображение LeoCAD в работе показано справа.
На изображении вы можете видеть, что я нахожусь на шаге 5 модели рыбы. Как было сказано выше, эти программы визуального редактирования (также известные как "CAD" – сокр. от англ. Computer Assisted Design, проектирование при помощи компьютера, прим. перев.) позволяют отмечать шаги постройки модели, которые впоследствии используются для создания инструкций. Стоит заметить - это на самом деле поразительно, что любой может запустить подобные этим программы на любом современном домашнем компьютере. Не так давно этот тип трёхмерного моделирования был доступен только большим корпорациям, подобным конструкторам автомобилей или воздушных кораблей.
Очень хорошо иметь возможность создавать виртуальные модели, подобные показанной выше, но это не так много до тех пор, пока кто-то ещё сможет использовать ваши инструкции для создания своей собственной версии. И это, возможно, самый большой скачок вперёд который эта программа внесла в науку написания книг о LEGO как хобби. Не забывайте, что люди пишут о своих увлечениях многие годы. Есть книги о туризме, фотографии, ракетном моделировании, шитье, постройке моделей машин и о многом другом. Однако до недавних пор про увлечение LEGO было написано очень мало, по сравнению с другими хобби. На самом деле, в дополнение к официальным наборам, инструкции по постройке выпускались отдельно в виде книг идей ещё в конце 60-хх. Но эти инструкции создавались компанией, которая имела возможность нанять профессиональных художников и конструкторов. Эта статья не о том, как именно были созданы эти инструкции. Вполне достаточно сказать, что один человек не сможет этого сделать. Но сейчас ситуация изменилась. Благодаря развитию домашних компьютеров и разработке программ подобных LeoCAD любой человек может не только подготовить комплект инструкций LEGO, но даже и написать об этом целую книгу.
Но давайте на минуту вернёмся обратно к модели рыбы. Для того, чтобы написать эту статью, я также должен был и построить саму модель. Как вы видели, я достиг этого при помощи CAD-программ. Для того, чтобы включить модель рыбы в книгу, нужно проделать ещё некоторую работу кроме подготовки реалистичного изображения подобно приведённому в начале статьи, а именно - подготовить последовательность пошаговых инструкций так, чтобы читатели смогли бы построить свою копию этого разноцветного персонажа.
Я уже говорил ранее о том, что самое первое изображение рыбы было создано при помощи некоторых программ. На самом деле, я использовал три основных программы. Сначала модель рыбы (которая на выходе из LeoCAD выглядела ничем иным как простым текстовым файлом) была загружена в программу LPub. Эта программа обрабатывает шаги, которые я расставил в модели, а потом вызывает вторую программу, которая называется L3P. Задача L3P - обработать каждый шаг и передать результат окончательной составляющей. Последний шаг – собственно отрисовка изображения – происходит в программе POVRay. Это программа, которая создаёт искусственное освещение, о котором я уже говорил. Она может создавать фотореалистичные изображения, подобные рисунку рыбы, открывавшему статью или изображения с равномерным освещением без теней, которые лучше подходят обычным инструкциям. Ниже вы найдёте инструкции, которые были созданы программой POV-Ray (при участии других программ) из моей модели рыбы. При этом использовался ещё один режим создания изображений, иногда называемый "инструкции старого образца", так как они похожи на инструкции, которые включались в старые наборы LEGO. Они привлекают внимание тем, что похожи на нарисованные вручную, включая чёрные контуры у всех рёбер каждого элемента.
На секунду представьте, что они на самом деле рисовались бы вручную, один за другим. Для людей, подобных мне, чьи художественные способности прекратили развитие примерно в то время, когда я прекратил использовать цветные карандаши, эта задача практически невыполнима. А сейчас развитие технологий позволяет мне, безо всякой помощи команды этюдников и художников создавать инструкции подобные тем, которые вы видели.
Возможность создавать инструкции - это всего лишь половина дела. Другая половина заключается в выборе модели для постройки и то, какие слова вы о ней напишите. Это та часть, где начинается "искусство". Как писатель вы должны описать чувства от своего хобби, и это может привести к непростым вопросам. - "Какого вида модели я должен выбрать?" - "Какие детали нужно использовать для создания этих моделей?" - "Должен ли я сосредоточиться на одном направлении, или же нужно попытаться охватить разные стороны строительства из элементов LEGO?"
Ответы на эти вопросы зачастую вызывают ещё больше вопросов. Наилучший способ ответить на них - составить целостное понимание книги как таковой. Составляйте и переделывайте оглавление книги до тех пор, пока вы не будете уверены, что это именно те пункты, про которые вы хотите написать. И знать, каким образом одна глава может использовать изложенный ранее в другом разделе материал. После того, как план составлен, старайтесь его придерживаться. Это позволит быть уверенным, что ваши читатели не станут теряться в догадках, когда, например, что-то описанное в Главе 8 не имеет никакого смысла просто потому, что вы неожиданно убрали из Главы 2 вводный материал, который всё объяснял.
Чаще всего пишут про то, что интересует автора. Процесс написания целой книги может стать серьёзным испытанием. Если вы недостаточно сильно любите материал, то вы можете решить, что этот проект очень тяжело завершить.
Теперь вы кое-что знаете о том, что из себя представляет написание книги о LEGO-строительстве. Вы увидели техническую сторону, а также получили представление о том, какие вопросы следует обдумать о художественной стороне. Итак, как вы собираетесь озаглавить свою книгу?
Ссылки на программы, упомянутые в статье:
MLCad http://www.lm-software.com/mlcad/
LeoCAD http://www.leocad.org/
LPub http://www.users.qwest.net/~kclague/LPub/
L3P http://www.hassings.dk/l3/l3p.html
POV-Ray http://www.povray.org/
Аллан Бедфорд сам из Стратфорда, Онтарио, Канада. Он является автором книги The Unofficial LEGO® Builder’s Guide ("Неофициальное руководство по строительству из LEGO"). Информацию об этой книге можно найти на его сайте: wwwapotome.com.
Отредактировано Brutaka (2008-03-27 21:26:30)