Добро пожаловать на форум MyWorl, на форум о Лего, и о других темах! Здесь вы можите прочесть много книг, посмеятся от души в разделe юморa или поиграть в ролевые игры! Многие форумы и ссылки не видны гостям, поэтому вам предется зарегестрироватся, чтобы увидеть их. Регестрируйтесь и общайтесь!!! Мы будем рады видеть вас на MyWorld!

MyWolrld (форум о LEGO и о другом)

Объявление

Добро пожаловать на форум MyWorld.
Мы приносим радость в общение всем любителям Биониклов и Лего! Нам нет равных в общение! (Девиз by DIEGO-4444)
!
Администраторы

-L-
Hard Rock Emperor
Важное объявление: Форум изменился. Теперь мы больше не Та Коро, а пока что, на некотрое время наш форум называется MyWorld (МВ). Сейчас идет работа по улучшению форума. Для Гостей: Убедительная просьба зарегестрироваться здесь и общаться. Жизнь форума весит на волоске. Все в ваших руках. Мы надеемся, вы поможете нам. У нас много интересного. Присоеденяйтесь!

Полезные ссылки

Bionicle.com Doublebrick.ru
Модераторы

Dante

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MyWolrld (форум о LEGO и о другом) » BrickJournal. » Выпуск 2.


Выпуск 2.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Тоа Света дал мне право выложить здесь второй выпуск журнала.

Кирпичик LEGO входит в цифровую эпоху

Майк Готт из Qube Software и Ронни Шерер из LEGO - это два главных человека, контролирующих разработку LEGO Digital Designer (LDD) - свободно распространяемой на официальном сайте LEGO программы. Недавно в рамках новой концепции LEGO Factory был выпущен LDD версии 1.4. LEGO Factory позволяет любому человеку разработать свой собственный набор, который потом можно купить на сайте LEGO (пока наборы доступны для покупки только на территории США и Канады, прим. перевод.) В честь выпуска LDD версии 1.4 и запуска LEGO Factory BrickJournal публикует беседу с Майком и Ронни.

Джо Мину (интервью)
Майк Готт, Эйк Т. Брандсгаард и Клаус Сеннов (фото)
http://i023.radikal.ru/0803/dc/c82a2fd46d55.jpg

BrickJournal: Первая версия LEGO Digital Designer была выпущена достаточно давно, после чего выпускались обновления. Каковы были причины выпуска новых версий?

Майк Готт: Сейчас вышла уже пятая по счету версия LDD. Каждая выпущенная версия разрабатывалась со строго определёнными целями. Последние версии предназначались для поддержки концепции LEGO Factory: версия 1.3 обеспечивала прошлогоднее соревнование, а в версии 1.4 уже полностью реализована концепция LEGO Factory 'Сделай, Поделись, Купи'. Разработка версии 1.4 заняла примерно 9 месяцев после выпуска предыдущего варианта. В течение этого времени мы добавили сетевую поддержку, возможности работы с несколькими наборами, улучшили алгоритм анимации процесса постройки модели, изменили внутреннюю структуру базы данных, а также добавили множество усовершенствований в пользовательском интерфейсе. И это не считая добавления большого количество новых типов элементов. Удовлетворяя поставленным компанией LEGO требованиям, мы старались также реализовать максимальное количество улучшений общего характера.
http://i004.radikal.ru/0803/da/fb2be3b5a219.jpg http://i009.radikal.ru/0803/bf/e8e2b118c11b.jpg

LEGO Digital Designer - это бесплатная программа, которая доступна для загрузки на сайте компании LEGO по адресу http://www.LEGO.com/eng/factory/design/howto.asp. Она позволяет пользователям самостоятельно разрабатывать свои наборы, такие как показанная машины Формулы 1 (автор - пользователь Batbendon, 8 лет)!

BJ: Когда впервые LEGO задумалась о концепции LEGO Factory?

Ронни Шерер: Идея о возможности самостоятельном создании своих собственных наборов впервые появилась в 1999 году. Однако, первые реальные шаги в этом направлении были сделаны только летом 2003 года. Самая первая версия LDD была готова 11 июля 2003 года (примерно после года разработки).

BJ: С какими трудностями вам пришлось столкнуться при разработке LEGO Digital Designer?

МГ: При планировании каждой из версий у нас всегда образуется такое большое количество идей, что в первую очередь всегда нужно было сократить этот список, чтобы уложиться в ограниченные временные рамки. Вам всегда понадобится время для тестирования и отладки, поэтому очень важно реалистично планировать всё с самого начала. Мы выбирали те возможности, которые отвечали бы поставленным компанией LEGO функциональные требованиям а также дополняли бы друг друга максимально выгодным образом. Мы сейчас, возможно, уже имеем достаточно идей на несколько следующих лет разработки! Как только завершается разработка спецификации, мы закатываем рукава и начинаем разработку, постоянно контролируя обозначенные сроки. К моему счастью, я имею дело с очень квалифицированной компанией в Qube, наш ведущий программист (Марк Саттон) до сих пор участвовал в разработке каждой из выпущенных версий LDD.
http://i010.radikal.ru/0803/d5/8f29ed72bf52.jpg

BJ: Какова была реакция на выпуск самой первой версии LDD?

РШ: Детям всех возрастов понравилась лёгкость строительства и возможность использования неограниченного количества элементов. Я также чётко помню ребёнка в фокус-группе, который сказал, что "кирпичики в этой игре не ранят мне пальцы, как это иногда делают настоящие элементы LEGO".

МГ: Мы продолжаем получать отклики как от детей, так и от взрослых. Вопросы могут быть про что угодно - начиная от "Можете ли вы облегчить загрузку моделей через Сеть?" до "Когда выйдет версия для Macintosh?" (обе поставленные цели уже достигнуты в настоящий момент). Когда дело доходит до тестирования, то мы стараемся везде, где это возможно, привлекать детей для доводки интерфейса. Всегда бывают случаи, о которых мы не подумали - неожиданные нажатия кнопок, совершенно невероятные ошибки и т.д! Это тестирование - незаменимая вещь.

BJ: Что вам больше всего нравится в LDD?

МГ: Больше всего мне нравится основной способ строительства в LDD, мы называется это Click-Stick. Я думаю, что это самая лучшая система для виртуального строительства. Она позволяет как детям, там и взрослым, строить так, как они бы строили из настоящих кубиков LEGO. И при этом им не нужно читать руководство по пользованию программой. Похоже, что люди находят LDD интуитивно-понятным.

РШ: Я вынужден согласиться. Мы на самом деле были первооткрывателями виртуального строительства с системой Click-Stick. Это был первый серьёзный шаг в направлении LEGO Factory. На тот момент мы ещё не знали, сможем ли мы сделать трёхмерное строительство достаточно простым, чтобы им могли заниматься дети. Без этого концепция LEGO Factory не состоялась бы. И несмотря на то, что текущий вариант Click-Stick далёк от идеала , я думаю, что уже большое количество людей способны с ним работать. А у нас есть время для улучшения. Я также думаю, что новая возможность отсылки модели на сайт LEGO.com очень классная - её легко использовать и она хорошо интегрируется с приложением для разработки упаковки к набору.

http://i004.radikal.ru/0803/19/faa662cbc611.jpg http://i042.radikal.ru/0803/49/c31b25f655fe.jpg

Слева, программист работает над LEGO Digital Designer с исходным текстом программы на одном мониторе и работающей программой на другом. Справа, отладочное изображение с небольшими маркерами на модели машины, показывающими расположение и направление точек соединения (т.е. информации, которая позволяет программе определить, где и как два элемента могут зацепиться между собой).

BJ: Над какими улучшениями вы сейчас работаете?

МГ: Следующий цикл разработки сосредоточен именно на возможностях для строительства. Мы надеемся потратить некоторое количество времени на улучшение системы Click-Stick, а также, возможно представим множество новых возможностей для сложных манипуляций. Мы всегда стараемся упростить систему в использовании и слушаем наших пользователей относительно того, какие изменения они хотели бы видеть.

РШ: Также мы планируем расширить список поддерживаемых элементов. До конца года мы собираемся выпустить дополнительные элементы, доступные для использования в LDD.

BJ (Майку Готту): Как вы взаимодействуете с группой компаний LEGO?

МГ: У нас (Qube) отличные отношения с LEGO. Это замечательная компания с отзывчивым менеджментом. Qube и LEGO отлично работают вместе как единая команда при планировании каждой фазы. Мы ежедневно общаемся с LEGO для того, чтобы быть уверенным в полном взаимопонимании относительно происходящих вещей.

(Ронни Шереру): Как вам работа с внешней компанией?

РШ: Для нас, работа с Qube является очень хорошим опытом. С ними легко взаимодействовать и они показывают отличные результаты. Такой режим работы позволил нам сконцентрироваться непосредственно на планировании и достигнуть хороших результатов даже во время реструктуризации компании. В этом отношении изменения, происходящие как в компании, так и в индустрии в целом, не замедлили наши разработки.

BJ: LDD это первый шаг в направлении, которое я бы назвал как "LEGO на заказ"... как вы думаете, что ждёт LDD в будущем?

МГ: Мы все надеемся, что LDD будет развиваться и включать большее количество элементов, а также новые возможности для строительства. Направление развития LDD очень сильно зависит от реакции его пользователей.

РШ: Как уже сказал Майк, это сильно зависит от самих поклонников LEGO. В краткосрочной перспективе наиболее важные задачи - больше элементов и лёгкость в использовании. Следите за другими новостями, это всё что мы пока можем сказать. Новая версия LDD планируется через 12-18 месяцев, одновременно для Mac и Windows, конечно же...

В следующем выпуске BrickJournal мы более детально обсудим LEGO Digital Designer, дадим анализ первой публичной версии LDD, а также подготовим больше интервью с Майком, Ронни, а также некоторыми строителями LEGO, которым выпала возможность поработать на тем, что изначально должно было бы быть микрогородом!
http://i038.radikal.ru/0803/cd/98688f82fa67.jpg

Команда разработчиков LEGO Digital Designer:
Вверху, слева направо: Майк Готт: директор, Ронни Шерер: старший директор.
Внизу, слева направо: Марк Саттон: ведущий программист, Хьюго Гудзон: программист, Эдди Хейден: руководитель отдела тестирования.

LDD: события и факты:
01.05.2002  Проект LDD стартовал под кодовым названием "Арена".
11.07.2003  Вышла версия LDD 1.0
01.10.2003  Вышла версия LDD 1.1
06.02.2004  Открыт онлайн-доступ к галерее трёхмерных моделей
14.06.2004  Вышла версия LDD 1.2
04.10.2004  Вышла версия LDD 1.3 для подписки (BrickMaster)
08.11.2004  Вышла версия LDD 1.3 для LEGO Factory
25.08.2005  Вышла версия LDD 1.4 и запущен сервис LEGO Factory
25.09.2005  Официально загружена миллионная копия LDD
http://i004.radikal.ru/0803/b3/4093294095f8.png

С сайта Qube’s, wwwqubesoft.com:

Компания Qube была основана в 1997 году. Основная цель - разработка технологий для создания высококачественных игр и других трёхмерных приложений. В далёкой перспективе Qube’s намерена обеспечить вещание трёхмерных образов через Интернет. Qube имеет все основания достигнуть таких результатов, т.к. укомплектована опытными профессионалами, способными создать единую команду. Qube базируется в Лондоне, Англия, и в настоящее время состоит из 30 человек, работающих на постоянной основе, а также множества подрядчиков.

0

2

Проект города в стиле LEGO 1955-66 гг

В 2005 году исполняется 50 лет строительной системе LEGO, в честь этого события BrickJournal бросает взгляд на самое начало...

Герхард Исток (текст)
Эрик Странд (иллюстрации)
http://i001.radikal.ru/0803/cd/2a7002cf5862.jpg

Основные наборы (#700/1 - #700/6), выпускавшиеся в разных европейских странах. С 1955 по 1958 году коробки для наборов содержали надписи на языке страны, в которой он продавался, но в 1958 году все надписи были изменены на единую - "LEGO System". Три ребёнка, изображённые на коробке, - это внуки основателя LEGO Оле Кирка Кристиансена: Киелд Кирк Кристиансен (руководит компанией в настоящее время, прим. перевод.) и его сёстры Ганхилд и Ханне.

Серия "Проект города" ("Town Plan", прим. перевод.), предшественник современных наборов серии "Город" был самым первым набором System, выпущенным группой компаний LEGO (TLG, The LEGO Group - прим. перевод.). Идея создания "системы" возникла в 1954 из ставшей уже знаменитой беседы между исполнительным директором LEGO Годтфредом Кирком Кристиансеном и ещё одним бизнесменом во время судьбоносного плавания между Данией и Англией. Отмеченные в блокноте 10 идей легли в основу серии "Проект города", вышедшей в 1955 году.
http://i042.radikal.ru/0803/6f/8f0e941a6c3a.jpg

Сцена серии "Проект города" из рекламного проспекта LEGO, выпущенного в 1957 году в Германии.

Наборы серии содержали игровые пластины с нанесённой уличной разметкой. Первые пластины, вышедшие в 1955 году, были сделаны из мягкого пластика, но к 1956 году TLG также выпустила пластины из мазонита (разновидность оргалита, прим. перевод.) TLG также выпустила набор специальных деталей для серии "Проект города". Первыми выпущенными в 1955 году деталями являлись 7 различных грузовиков в масштабе 1:87, 5 различных деревьев и один кустарник, 4 различных типа скруглённых кирпичей, пластины, кирпичи размеров 1x6 и 1x8 с различными надписями, а также знак с надписью "Esso". В 1958 году также уже выпускались велосипедисты и мотоциклисты, регулировщики и светофоры, дорожные фонари, флаги, а также автобус и Beetle (легендарная модель "Жук" легкового автомобиля, прим. перевод.) VW (Volkswagen - марка автомобилей, прим. перевод.)
http://i003.radikal.ru/0803/15/0c654676fce3.jpg

Это сцена из набора #810 (1960-66), выпускавшегося в континентальной Европе.

Видимо, наиболее полезными элементами, которые выпускались в рамках серии "Проект города", были окна и двери, появившиеся в 1956 году. Они были похоже на окна и двери, выпускаемые с 1954, но более не требовали применения специальных кирпичей, выпуск которых также был прекращён в 1956 году. Всего выпускалось 9 видов окон и 1 вид двери (правосторонний и левосторонний варианты). Такая "система" окон и дверей была очень универсальна в том смысле, что разные окна могли комбинировать между собой таким образом, чтобы образовывать около сотни полезных комбинаций - начиная от окон в стиле Франка Ллойда Райта (известный американский архитектор конца IX - начала XX века, прим. перевод.) и заканчивая высокими кафедральными окнами.
http://i037.radikal.ru/0803/b0/e0c55da3fc8c.jpg

Это изображение из каталога американской торговой системы Montgomery Ward 1963 года. Здесь изображена альтернативная модель для набора #725. Данное изображение в некоторой степени уникально, т.к. ни один из наборов серии "Проект города" не включал в себя изображение альтернативных моделей.

В 1955 году самые первые элементы серии "Проект города" продавались, главным образом, в виде комплектов разного ассортимента. Модели появились лишь только в конце 1956 года, когда дебютировал набор "Сервис Эссо" (он продавался в центральной и северной Европе под номерами #310 и #1310 соответственно). В следующем году были выпущены наборы "Гараж VW" (#306/#1306), "Салон автомобилей VW" (#307/#1307), "Пожарная вышка" (#308/#1308) и "Церковь" (#309/#1309).
http://i032.radikal.ru/0803/41/eb8846f74b90.jpg

Рисунок из датского каталога 1955 года.

В конце 1959 года наборы серии "Проект города" получили несколько другой вид. Игровая пластина также изготавливалась из картона и складывалась пополам. Некоторые детали, такие как деревья, кустарники, насосы Эссо также подверглись определённым изменениям с течением времени.
http://i042.radikal.ru/0803/34/74af830f151f.jpg

Другое изображение из датского каталога 1955 года, где впервые показана игровая пластина.

В 1960 году в серии "Проект города" был выпущен набор, известный в континентальной Европе под номером #810. В 1961-62 годах в США и Канаде был выпущен другой набор #725 с другой игровой пластиной. В 1963 году для Британии и Австралии был подготовлен другой вариант набора #810. Игровая пластина в нём отличалась от других наборов, так как в Британии и Австралии, в отличие от всех других европейских стран и стран северной Америки, для автомобилей принято левостороннее движение.
http://i007.radikal.ru/0803/ff/d1639e24331d.jpg

На дополнительных наборах 1955-58 гг были изображены регулировщик, а также (слева направо): Киелд, его старшая сестра Ганхилд и ещё один неизвестный мальчик, вероятно двоюродный брат.

Наборы и вспомогательные элементы серии "Проект города" выпускались около десяти лет и в 1965-66 годах их выпуск был прекращен. Велосипедисты и мотоциклисты последний раз выпускались в 1965 году. Последние знаки и помпы Эссо были доступны в 1966 году. Игровые пластины продавались до 1968 года. Машины и грузовики в масштабе 1:87 выпускались вплоть до 1970 года, флаги - до 1973 года, дорожные знаки, уличные указатели, кирпичи с надписями и уличные фонари - до 1972 года. Универсальные "классические" окна и двери находились в производстве до 1987 года.
http://i037.radikal.ru/0803/82/8a9a620f6f31.jpg

Журнал LEGO (Германия) в ноябре 1959 года анонсирует новую игровую пластину. Эта же самая игровая сцена в слегка изменённом варианте была использована в британско-австралийском варианте набора #810 в 1963-66 гг.

На данный момент, единственные элементы, сохранившиеся с той поры - это окна 1x2x2 (толщина x ширина x высота, прим. перевод.) и скруглённые 2x2 кирпичи, называемые "macaroni". И хотя за последние 50 лет выпускались совершенно разные строительные системы LEGO, именно серия "Проект города" содержала богатый ассортимент уникальных наборов и элементов.
http://i041.radikal.ru/0803/f4/3ad474ddbe77.jpg
Это сцена из набора #810 (1960-66), выпускавшегося в континентальной Европе.

Отредактировано Brutaka (2008-03-09 12:15:31)

0

3

Динозавры или драконы?

BrickJournal сравнивает набор LEGO с конкурентом - какой из них НА САМОМ ДЕЛЕ лучше?

Даниэль Джексон (обзор)
Джо Мину (фото)
Группа компаний LEGO и MegaBloks®. Эти две компании постоянно конфликтовали в прошлом, не таким далёким примером может служить судебное разбирательство в Голландии. Продукцию MegaBloks часто путают с кирпичиками LEGO. Недавно LEGO выпустила новую серию наборов Dino Attack (европейский вариант называется "Dino 2010"), в то время как MegaBloks достаточно давно развивают тему Драконов. Так как мне эти две линии кажутся похожими, я проведу сравнение между двумя продуктами по трём ключевым параметрам: цена, дизайн и возможности для игры.
http://i042.radikal.ru/0803/e5/553dd168ed59.jpg

Цена
Цена набора "9831 Dragons™ Unleashed" (производство MegaBloks, прим. перевод.) составляет $4.99, а цена набора "7473 Уличный спринтер против ящериц-мутантов" (производство LEGO, прим. перевод.) - $3.99. За какой набор вы готовы отдать свои деньги? В наборе "9831 Dragons™ Unleashed" 5 деталей, а в "7473 Уличный спринтер против ящериц-мутантов" - 42. По количеству деталей колоссальный перевес в пользу набора LEGO, но эти детали очень маленькие, тогда как в продукции MegaBloks содержатся большие, специально разработанные детали. Набор MegaBloks содержит специальные мега-фигуру и дракона, в наборе LEGO вы найдёте стандартную фигурку LEGO и динозавра. Интересной отличительной особенностью набора MegaBloks является встроенный магнит.
http://i011.radikal.ru/0803/b2/494cb3eca4b4.jpghttp://i038.radikal.ru/0803/cd/7fb0f3cc009d.jpg

7473 Уличный спринтер против ящериц-мутантов

Дизайн
Я нашёл интересным, что компания LEGO решила изготовить динозавра одной большой деталью. Всем известно, что наборы MegaBloks содержат много специально разработанных элементов, и рассматриваемый набор не стал исключением. Но наборы LEGO обычно предполагают, что вместо того, чтобы получить одну большую деталь, покупателю будет более интересно построить её из составных частей. В анализируемых наборах нет никаких строений, но всё равно в каждом из наборов необходимо что-нибудь построить. На постройку машины из набора LEGO у меня ушло около 5 минут, тогда как набор MegaBloks был готов в течение 30 секунд. Набор MegaBloks смотрится более "реалистично", но, к сожалению, не доставляет никакого удовольствия при сборке.
http://i010.radikal.ru/0803/7f/89e22be2188e.jpghttp://i019.radikal.ru/0803/65/b71ad07ba2e1.jpg

9831 Dragons™ Unleashed

Возможности для игры
Набор LEGO предоставляет массу возможностей для игры. В нём нет никаких специальных вещей - магнитов, встроенных лампочек и пр., покупатель может взять набор и получать удовольствие, используя своё воображение. MegaBloks содержит магнитную пластину, но, однако, единственное, на что способен этот набор - это прекрасный внешний вид. Он не даёт никаких возможностей для настоящей игры, однако, я должен признаться, что магнит мне очень понравился.

Итого
В конечном счёте, я отдаю приз набору LEGO. Даже несмотря на то, что динозавры-разрушители является старым сюжетным ходом, компания LEGO сумела творчески напратить эту тему на приключенческую линию. Набор MegaBloks содержит отличную идею (которую следует использовать в наборах LEGO), но я не думаю, что разработчики этого набора сумели задействовать все сильные стороны, как это сделала компания LEGO в серии "Dino Attack".

Даниэль Джексон - студент-первокурсник и основатель/владелец GeekBrick.com, сайта поклонников LEGO.

0

4

Лучший ресурс про LEGO?

Ларри Пайнайзек
BrickWiki - это сайт, выполненный в технологии wikiwikiweb/MediaWiki, который был недавно открыт Венкатешем Шринивасом. Цель этого сайта - быть энциклопедией в отношении всего, связанного с LEGO. Несмотря на очень короткое время существования, некоторые поклонники уже успели наполнить его большим количеством полезного и интересного материала.

Что же это такое - "викивикивеб" (или для краткости просто "вики")? Кратко говоря, это общее хранилище информации, которое каждый может изменять. Главная особенность вики это наличие перекрёстных ссылок между отдельными статьями и категориями, что позволяет читателю лучше ориентироваться в материале. Сайты вики различной тематики уже существуют достаточно давно. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Wiki.

Поклонники сайтов вики утверждают, что при совместном наполнении хранилища, информация заносится гораздо быстрее, чем это возможно при централизованном управлении. В качестве примера они приводят Википедию, вероятно самый известный из сайтов вики. Википедия содержит 650 000 статей (больше, чем вся Британская Энциклопедия!). Тысячи пользователей совместно постоянно пополняют самый исчерпывающий и высококачественный энциклопедический источник информации. В основе Википедии работает программный код MediaWiki, точно такой же как и на сайте BrickWiki.

Основные цели BrickWiki:

-Создать хранилище для всех статей, уже однажды подготовленных энтузиастами, которые могут быть потеряны вследствие разных обстоятельств,
-Систематически документировать историю развития сообщества, полезные сайты, приёмы постройки, модели, людей и события,
-Быть достоверным источником информации для всех поклонников LEGO, как старых так и новых, у которых возникли те или иные вопросы.

Редактировать статьи в MediaWiki очень легко... У каждой страницы или статьи, которые доступны для просмотра, есть ссылка "редактировать", нажав на которую вы получаете возможность изменить содержимое. Для форматирования и разметки документа у вас есть множество различных вспомогательных кнопок. Если вы когда нибудь готовили документы в формате FTX или HTML, то синтаксис разметки MediaWiki будет для вас очень знакомым. Если же вы никогда не встречались с документами FTX, то это тоже не страшно, его можно легко и быстро выучить, кроме этого вы всегда можете задавать вопросы дружелюбному сообществу, готовому помочь с любой проблемой.

Но как же это может быть, что "каждому" позволено изменять содержимое документов? Не волнуйтесь, вы не сможете всё испортить! Никакое изменения не является окончательным и вся история изменений хранится и доступна на сайте. Если произошла случайная (или преднамеренная) ошибка, то каждый может вернуть страницы в её предыдущее состояние.

Большинство работы сейчас заключается в создании шаблонов (способа автоматического форматирования и сбора информации), категорий и написания содержимого статей. Каждый человек работает над тем, что ему интересно. Некоторые пользователи были вовлечены в процесс тем, что они заметили ошибку или неточность в существующем материале, и захотели это исправить.

Если у вас есть желание поучаствовать в создании BrickWiki, то наберите в вашем браузере адрес http://www.brickwiki.org или http://brickwiki.zapto.org, выберите себе идентификатор (это необязательно, но настоятельно рекомендуется) и вперёд! Это бесплатно, легко и занимательно. Делясь своими знаниями с окружающими, вы будете помогать развитию всего сообщества.

0

5

Изучая Peeron

Дженнифер Боджер (текст)
Изображения подготовлены Peeron.com и использованы с разрешения
"Где я могу найти 10 таких чёрных деталей... а красных? Гм., этот набор больше не выпускается, может, я могу построить его сам из своих деталей?" Примерно такие вопросы сводили нас, Дэна и Дженнифер Боджер с ума до такой степени, что мы запустили Peeron.com.

http://i024.radikal.ru/0803/d3/6f6e44079e0b.jpg
Самая первая страница сайта очень простая и логичная

Peeron.com - это сайт, организованный поклонниками LEGO для инвентаризации наборов, включая перекрёстные ссылки между наборами и деталями. Недавно к ним добавились отсканированные копии инструкций и каталогов. Этот сайт принадлежит Дэну и Дженн, которые открыли эту систему инвентаризации в 2000 году, когда в ней было введено всего несколько наборов, введённых вручную.

В те времена, Peeron был достаточно простой программой, работающей на университетском сервере факультета, на котором учился Дэн. Сейчас Peeron содержит информацию о почти 5,000 наборов, выпускавшихся в течение 56 лет. Он полностью самодостаточен и работает на 3 выделенных серверах, включая тестовый сервер для разработки и отладки. Peeron объединяет информацию с других важных сайтов (таких как LUGNET, BrickLink, Amazon.com and BrickSet), также и наша информация доступна посредством множества других сайтов - таких как Froogle.com, A9.com и пр.

http://i021.radikal.ru/0803/b3/dfa5268fa9d3.jpg
Для некоторых наборов на сайте опубликованы инструкции по сборке

Мы бы никогда не смогли продвинутся так далеко без поддержки сообщества, начиная с пользователей, приславших исправление для одной записи в описании набора и заканчивая Томасом Гаррисоном и Кларком Стефенсом, нашими неутомимыми администраторами базы данных, которые просматривают каждое обновление. Помощь каждого человека была просто изумительна.

Недавно сайту Peeron была сделана просьба разместить у себя PICLS (библиотека сканированных инструкций и каталогов Peeron), которая раньше размещалась на сервере Brickshelf. И опять, мы взялись за это рискованное дело с верой в то, что сообщество будет активно участвовать и в этом проекте.

http://i018.radikal.ru/0803/84/45b5989d2600.jpg
У многих наборов указан перечень элементов

Уже стало традицией, выделять часть наших неиспользуемых ресурсов других серверам, которые нуждались в хостинге - у нас располагаются LDraw.org, Isodomos.com, Technica (http://isodomos.com/technica), а также, по возможности, помогать другим сайтам. (Peeron является одним из зеркалирующих серверов, на которых находятся выпуски BrickJournal, прим. редакт.)

Мы никогда не могли себе представить, что будет какая-нибудь потребность в сайте для инвентаризации элементов LEGO. Конечно, ответный энтузиазм явился для нас большим сюрпризом! Для нас уже было достаточно того факта, что сайт стал полезным для большого количества людей. Также на сайте имеются специализированные средства, такие как 'Мои детали', позволяющие отслеживать, какие детали, какого цвета и в каком количестве присутствуют в коллекции на основании списка наборов. Другой пример - приятные отчёты, например 'Какая из деталей была выпущена в максимальном количестве цветом?'. Моими личными любимыми возможностями является программа ассоциированных магазинов и автоматическое отслеживание распродаж. Не хватает только возможности определить, куда мы дели эти детали!

http://i014.radikal.ru/0803/08/e0c9901c1c09.jpg
Страница поиска элементов по ключевым словам

Некоторые технические подробности:

Peeron использует язык Perl и cервер БД MySQL, каждый из которых установлен на выделенном сервере FreeBSD и сервере под управлением Linux для хранения статических ресурсов. Отдельный сервер Linux используется для разработки, управления исходными текстами и отслеживания ошибок.
Большую часть программного обеспечения Peeron составляют базовые сценарии CGI scripts. Доступ к БД осуществляется посредством специальной версии библиотеки DBI и Class::DBI (эта библиотека обрабатывает более 500 запросов в секунду.)
ПО сайта содержит примерно 29,000 строк специально разработанного кода, интегрированного с большим количеством стандартных модулей CPAN.
Наши сервера выдают примерно 50 Гигабайт данных ежедневно, обслуживая запросы от примерно 10,000 уникальных пользователей.
База данных управляется Кларком Стефенсом и Томасом Гаррисоном, код написан Дэном Боджером, при помощи Стива Блисса, Дэна Сабаф, Дэвида Итона и Джинжриха Кьюбека.
Программа "The Peeron Associated Store" сейчас распространяется на примерно 100 продавцов BrickLink, позволяя пользователям при посещении сайта сразу видеть, у кого и почём в продаже имеются необходимые детали, наборы, инструкции.

0

6

Спасибо за то, что выложил. :)

0

7

Незачто. :)

0

8

Поклонники сайтов вики очень ошибаются на счет того, что при совместном наполнении хранилища, информация заносится гораздо быстрее, чем это возможно при централизованном управлении.

--------------
Играю онлайн в Лего на puppo.ru/games/lego.html

Отредактировано zubik (2015-01-21 18:04:59)

0


Вы здесь » MyWolrld (форум о LEGO и о другом) » BrickJournal. » Выпуск 2.